Get the Flash Player to see this player
 

341 MБ
76 мин : 57 сек
960 x 528
23 июл 2014



Одобряю
Запомнить
Текущий кадр




Дворжак - Русалка / СТ / Dvorak - Rusalka / 3 часть / Опера / США (2014) HDRip

Альбом Опера / Классика, Музыка / 1957-2013 (82 видео)

Название: Дворжак - Русалка
Оригинальное название: Dvorak - Rusalka
Год выпуска: 2014
Жанр: Опера
Выпущено: США, Метрополитен опера
Режиссер: Отто Шенк
Дирижёр: Янни Незе-Сеген
Исполнитель: Рене Флеминг, Петер Бечала, Эмили Мэги, Джон Релье, Долора Заджик
Продолжительность: 01:07:35

Инфо: Лирическая сказка в трех действиях, навеянная "Русалочкой" Ханса Кристиана Андерсена; либретто Я. Квапила по мотивам народных легенд. Сочинение популярно по сей день. "Русалка" - лучшая опера Дворжака. Ее музыка глубоко лирична и проникнута поэзией. К шедеврам оперного искусства принадлежит ария Русалки из 1 д. «Mesicku na nebi hlubokem». На русской сцене опера впервые поставлена в 1958 году (Ленинград, Мариинский театр).
Действие происходит в сказочной стране, в сказочные времена. «Русалка» Антонина Дворжака в постановке Отто Шенка появилась на сцене Мет в 1993 году и с тех пор регулярно напоминает нью-йоркской публике о романтическом очаровании волшебной сказки. Водяные, русалки, злая колдунья, Принц и Принцесса, – фотографиями со спектакля можно иллюстрировать детские книги, и неспроста...

Постановка:

Хор и оркестр Оперы Метрополитен
Режиссер и постановщик: Otto Schenk
Дирижер: Yannick Nézet-Séguin
Исполнители:
Rusalka: Renée Fleming
Foreign Princess: Emily Magee
Ježibaba: Dolora Zajick
Prince: Piotr Beczala
Water Sprite: John Relyea
Первая постановка: 31 марта 1901 года в Национальном театре в Праге.

Действующие лица:

Принц - Петер Бечала (тенор)
Княжна - Эмили Мэги (сопрано)
Русалка - Рене Флеминг (сопрано)
Водяной - Джон Релье (бас)
Ежибаба - Долора Заджик (меццо-сопрано)
Лесник - (тенор)
Поварёнок (сопрано)
Первая нимфа (сопрано)
Вторая нимфа (сопрано)
Третья нимфа (меццо-сопрано)
Охотник (баритон).
Свита Принца, гости, лесные нимфы, русалки

Синопсис:

Либретто Ярослава Квапила по мотивам повести Фридриха де ла Мотт Фуке «Ундина»

Действие 1.
Сказочные времена, поляна возле озера. Лесные нимфы поют и танцуют, а Русалка, нимфа воды, печально сидит на берегу. Когда Водяной, отец Русалки, спрашивает, в чём дело, она отвечает, что влюбилась в человека – Принца, который купался в озере. Теперь она тоже хочет стать человеком и жить на земле вместе с ним. Водяной приходит в ужас и говорит ей, что люди злы и полны греха. Русалка возражает, говоря, что они умеют любить, и Водяной советует ей искать помощи у ведьмы Ежибабы, затем в отчаянии ныряет в воду. Русалка призывает луну поведать Принцу о её любви. Приходит Ежибаба и соглашается сделать Русалку человеком, но предупреждает её, что если она не встретит ответной любви, то будет проклята и погубит любимого. К тому же, став человеком, она сделается немой. Русалка убеждена, что её любовь к Принцу сильнее любых проклятий, и соглашается. Ежибаба даёт ей волшебный напиток. С рассветом в лес на охоту приезжает Принц и видит у озера прекрасную девушку. Покорённый её красотой и не смутившись тем, что она немая, он увозит её в свой замок. Из озера доносятся горестные стенания Водяного и других духов, скорбящих о разлуке с Русалкой.

Действие 2.
В замке принца Лесник и Поварёнок обсуждают предстоящую свадьбу Принца с таинственной девушкой, даже имени которой никто не знает. Входят Принц с Русалкой. Он удивляется её холодности, но по-прежнему хочет завоевать её. Чужеземная Княжна, прибывшая на свадьбу, смеётся над немотой Русалки и упрекает Принца за то, что тот совсем не уделяет внимания гостям. Принц отправляет Русалку переодеться к балу и провожает Княжну в замок, где начинаются празднества.
Из пруда в заброшенном саду появляется Водяной. Русалка, которую всё больше пугает её окружение, в слезах убегает из замка. Внезапно обретя голос, она умоляет Водяного о помощи, говоря, что Принц её разлюбил. В сад приходят Принц с Княжной, и Принц признаётся ей в любви. Когда Русалка пытается вмешаться и обнять его, он отталкивает её. Водяной предупреждает Принца о том, какая судьба его ждёт, и исчезает в пруду, утянув Русалку с собой. Принц умоляет Княжну спасти его, но та насмехается над ним и предлагает ему отправляться за своей наречённой в бездны ада.

Действие 3.
Русалка опять сидит на берегу озера и горюет о своей судьбе. Появляется Ежибаба и насмехается над ней. Затем колдунья протягивает ей нож и говорит, что для Русалки есть один способ спастись: она должна убить Принца. Русалка отказывается и бросает нож в воду. Когда её водяные сёстры тоже отвергают её, она в отчаянии погружается в озеро.
К Ежибабе за советом приходят Лесник и Поварёнок. Они рассказывают, что Принц чахнет, околдованный лесной девой, на которой он хотел жениться. Из озера появляется разгневанный Водяной и говорит, что это Принц обманул Русалку. Испугавшись колдовского зрелища, Лесник и Поварёнок убегают. Появляются водяные нимфы. Они поют и танцуют, но умолкают и исчезают, когда Водяной рассказывает им, что случилось с Русалкой.
Из леса появляется Принц, вне себя от горя и раскаяния. Он ищет Русалку и зовёт её, умоляя вернуться. Русалка выходит из воды, упрекает его за неверность и предупреждает, что теперь её поцелуй для него смертелен. Смирившись с судьбой, Принц всё равно просит поцеловать его и дать ему покой. Русалка целует его, и он умирает в её объятиях. Русалка молится о спасении его души и исчезает в воде.

Музыка:

• Вся музыка «Русалки» — характер напевов, декламации, обрисовка реальных и фантастических персонажей, картин природы — самобытно национальна, а вместе с тем типично дворжаковская. Неповторимой поэтичностью, богатством психологических оттенков отличается это выдающееся творение чешского художника. Обстановка действия — образы озера, леса и их фантастических обитателей — не только служат фоном для личной драмы, но и сливаются с ней в единое целое, которое дополняется жанрово-бытовыми эпизодами.
• Увертюра построена на основных музыкальных темах оперы. Нежная и поэтическая тема Русалки в ней драматизируется, как бы предвещая печальную судьбу героини.
• Фантастическими звучаниями сопровождается начало акта; музыка рисует таинственный полуночный лес, глухое озеро, оживляемое веселым пением лесных нимф. Обращение Русалки к Водяному «Часто приходит он» выдержано в духе народной песни, а последующая ее ария «Месяц мой, в дальнем поднебесье» полна мягкой женственности и задушевности. Сцена Русалки и Ежибабы также наделена фантастическим колоритом; в конце сцены превращения звучит скорбная речитативная фраза Водяного: «Бедная Русалка, горе! Горе!» Встреча Русалки и Принца охарактеризована страстным лирическим монологом юноши, в то время как чувства немой Русалки выражает оркестр.
• Второй акт открывается жанрово-бытовой сценой Лесника и Поваренка. Небольшой оркестровый эпизод возвращает музыку в лирико-фантастическую сферу. Ариозо Принца «Уж много дней, как ты со мной» отмечено теплотой и задушевностью. В сцене Принца и Княжны оркестровая партия передает смятение и страх Русалки, а после их ухода лейтмотив Русалки приобретает новую окраску, начиная звучать как своеобразный реквием ее любви и надеждам. В основе последующих балетных сцен — лейтмотивы Русалки и Принца. Ария Водяного «Весь мир тебе не заменит» исполнена грусти; в его партии появляются мягкие песенные интонации. Действие развивается в двух планах: празднество в парке, радостный непринужденный хор гостей и монолог Водяного, время от времени прерываемый, словно рефреном, его фразой «Горе, горе… Бедную Русалку жалко» (эта фраза «первые прозвучала в первом акте). Ария Русалки «Напрасно, напрасно» насыщена глубоким драматизмом, как и музыка финала акта.
• В третьем акте ария Русалки «Молодость я погубила» звучит грустно и просто, как народная песня. Ариозо Ежибабы «Милый тебя бросил» состоит из отдельных коротких фраз, напоминающих интонации народных заклинаний, заговоров. Хор русалок светел и прозрачен. В сцене Лесника и Поваренка с Ежибабой сочетаются жанрово-бытовые и фантастические черты. Безмятежное пение и танцы лесных нимф вносят новый контраст. Ариозо Принца «Моя белая лань» исполнено тоски и волнения. Ариозо Русалки «О, к чему зовешь меня», начинаясь умиротворенно, постепенно приобретает все большую взволнованность. В финале оперы лейтмотив Русалки преображается в траурный марш; хорально звучит лейтмотив Принца; последние аккорды просветленны.
М. Друскин (источник - http://www.belcanto.ru/rusalka-dvorak.html)

Релиз:

рип раздачи http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4668129 (спасибо, Mauricelugher и Аkacha)
Раздача на трекере rutracker.org от Ya-san
Дата: 16.02.2014 в 18:32
Сбор инфы - НяПе
Хардсаб - НяПе



  Комментарии       
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником
Категории ВИДЕО »






Cодержимое этого сайта добавлено его посетителями.
Администрация не несет ответственности за действия посетителей.
При обнаружении незаконно размещенного материала свяжитесь с нами.

Про сайт io.ua   Новости io   Отзывы   Реклама   Contacts