Get the Flash Player to see this player
 

584 MБ
169 мин : 52 сек
720 x 400
21 июл 2014



Одобряю
Запомнить
Текущий кадр




Джузеппе Верди – Сицилийская вечерня / СТ / Giuseppe Verdi – I vespri siciliani / 1 сегмент / Опера / Италия, Германия (2010) DVDRip

Альбом Опера / Классика, Музыка / 1957-2013 (82 видео)

Название: Джузеппе Верди – Сицилийская вечерня
Оригинальное название: Giuseppe Verdi – I vespri siciliani
Год выпуска: 2010
Жанр: Опера
Выпущено: Италия, Германия, Unitel, Major, Teatro Regio di Parma
Режиссёр: Пьер Луиджи Пицци, Тициано Манчини
Дирижёр – Массимо Занетти (Massimo Zanetti)
В ролях: Лео Нуччи, Дарио Руссо, Андреа Мастрони, Фабио Армилиато, Джакомо Престиа, Рауль д’Эрамо, Роберто Якини Вирджили, Алессандро Баттьято, Даниела Десси, Адриана ди Паола, Камилло Факкино
Продолжительность: 02:49:51
Перевод: Субтитры

Инфо: Опера в пяти действиях, французское либретто Эжена Скриба и Шарля Дюверье по их пьесе «Герцог д’Альб». Под названием «Сицилийская вечерня» история хранит память о национально-освободительном восстании 30 марта 1282 г на Сицилии, когда население острова выступило против власти французских поработителей. Заговор возглавлял Джованни Прочида. Жители Палермо перебили оккупантов. Вслед за ними восстали и мессинцы. Действие оперы происходит во времена этих событий. Три главных «сицилийских» персонажа оперы – Прочида, Арриго и Елена являются несомненными патриотами своей страны. Но Арриго, по иронии судьбы неожиданно оказался сыном её тирана – Монфора! Отец счастлив, узнав, что Арриго его сын, а сам Арриго в страшном смятении: он теряет всё, чем дорожил...

Постановка:

Записано в Королевском театре Пармы в октябре 2010 года
Оркестр – Orchestra del Teatro Regio di Parma
Дирижёр – Массимо Занетти (Massimo Zanetti)
Хор – Coro del Teatro Regio di Parma
Хормейстер – Мартино Фаджиани (Martino Faggiani)
Первая постановка: в Париже в Императорской академии музыки 13 июня 1855 года.

Действующие лица:

Ги де Монфор, губернатор Сицилии – Лео Нуччи (Leo Nucci, - баритон)
Сир де Бетюн, французский офицер – Дарио Руссо (Dario Russo, - бас)
Граф де Водемон, французский офицер – Андреа Мастрони (Andrea Mastroni, - бас)
Арриго, молодой сицилиец – Фабио Армилиато (Fabio Armiliato, - тенор)
Джованни да Прочида, сицилийский врач Джакомо – Престиа (Giacomo Prestia,, - бас)
Даниэли, сицилиец – Рауль д’Эрамо (Raoul d"Eramo, - тенор)
Тибо, французский солдат Роберто Якини – Вирджили (Roberto Jachini Virgili, - тенор)
Робер, французский солдат – Алессандро Баттьято (Alessandro Battiato, - бас)
Герцогиня Елена, сестра Фредерико, герцога Австрийского – Даниела Десси (Daniela Dessi, - сопрано)
Нинетта, её служанка – Адриана ди Паола (Adriana di Paola, - меццо-сопрано)
Манфредо, сицилиец – Камилло Факкино (Camillo Facchino, - тенор)

Интересно:

Произведение создавалось для Парижа и должно было носить черты «большой оперы» — яркого зрелища эффектно-мелодраматического характера, с процессиями и сражениями, с участием большого хора. Эта жанровая разновидность, созданная Мейербером и Скрибом, сохранилась вплоть до 50-х гг. XIX в., хотя и утратила к тому времени главенствующую роль. Для Верди она была чуждой. Отсюда его конфликты с либреттистом, неудовлетворенность работой. Конечно, «Сицилийская вечерня» не стала повторением мейерберовского оперного типа. Она органически связана с принципами вердиевской героической драматургии.
В основе действия — подлинные исторические события 30 марта 1282 г., когда в Сицилии вспыхнуло восстание против французских захватчиков. Заговор возглавлял Джованни Прочида. Жители Палермо перебили оккупантов. Вслед за ними восстали и мессинцы. Как обычно, исторические события для Скриба — только фон для личной драмы вымышленных героев. Верди, еще не зная либретто, полагал, что для оперы, которую предстояло показать в Париже, следовало избрать иной сюжет, и опасался, что Скриб извратит мотивы поведения Прочиды, принизит образы восставших, не оттенит их патриотизм. Так и произошло. Скриб не затруднял себя долгой работой. Он попросту видоизменил свое либретто «Герцог Альба», сочиненное за много лет перед тем для Доницетти, перенес действие из Фландрии в Сицилию и переделал имена. Многое в тексте и сценарии оттолкнуло Верди, и прежде всего искажение роли восставших итальянцев. История создания и постановки оперы — цепь конфликтов между великим композитором-патриотом и талантливым литературным предпринимателем.
В письме к директору Императорской академии музыки Л. Ф. Кронье композитор указывал, что его смущает слабая драматургия либретто, особенно последнего действия, не дающего развязки, и прежде всего характер текста: «Я рассчитывал на то, что г. Скриб сумеет изменить — как он обещал мне это с самого начала — все, что в либретто затрагивает честь итальянцев. Чем больше я задумываюсь над этим сюжетом, тем больше убеждаюсь в том, что он опасен: он задевает французов, ибо их убивают; он задевает итальянцев, ибо г. Скриб, исказив исторический характер Прочиды, сделал из него (по излюбленной г. Скрибом системе) обычного заговорщика с неизбежным кинжалом в руке. Боже мой! В истории каждого народа встречаются подвиги и преступления, и мы, право, не хуже других. Во всяком случае, я прежде всего итальянец, и, чего бы это ни стоило, я никогда не стану участвовать в оскорблении, наносимом моей стране».
В центре либретто стоит не драма угнетенного народа, а личная, и к тому же искусственно построенная ситуация — драма отца и сына, оказавшихся врагами. Француз Ги де Монфор, губернатор Сицилии, неожиданно узнает, что молодой сицилиец бунтарь Арриго — его сын. Тиран и палач Сицилии становится нежным отцом, готовым помиловать всех, кто восставал против него, за ласковое слово сына. У Арриго ненависть к тирану отступает перед любовью к отцу — он спасает Монфора, тем самым предавая вчерашних соратников. События «Сицилийской вечерни» также оказываются причинно связанными с личной драмой Арриго и любовью его к герцогине Елене. Зритель призван сочувствовать страданиям Монфора, Елены, любящей человека, который ради отца изменил отчизне, и, наконец, самого Арриго. Чисто служебная роль отведена Прочиде — вождю восстания.
Верди переосмыслил действие и средствами музыкальной драматургии выдвинул в качестве основного героический образ Прочиды. Страстная, порывистая, полная энергии и силы музыка сломила каноны «большой оперы», превратив эффектное зрелище в драму. Композитор усиливает, а по существу — создает образ народа, выводя действие за пределы личного конфликта. Мастерски пользуется он приемами контраста. Правдиво воплощена раздвоенность мыслей и чувств Арриго и Елены. Сцена в тюрьме, когда Арриго пытается спасти жизнь Елене и Прочиде, принадлежит к лучшим в опере. К сожалению, наряду с этим есть моменты слабые, условно драматические. Уступкой вкусу парижан явилось введение балета.
Опера создавалась трудно, не менее трудно шли репетиции. Спектакль, приуроченный к открытию Всемирной выставки, выдержал 62 представления. Известный отход композитора от принципов, которым он следовал в ранних произведениях, помешал, однако, полному признанию «Сицилийской вечерни» на его родине. В Италии во избежание цензурного запрета название было изменено на «Джованну ди Гусман», действие перенесено в Португалию, французы заменены испанцами. Спектакль в Парме в том же 1855 г. прошел без особого успеха. Только в 1861 г., после объединения страны, опера была показана в подлинном виде.
© А. Гозенпуд (http://www.classic-music.ru/siciliani.html)

Релиз:

Оригинальный DVD взят с rutracker.org.
Большое спасибо luisa11 – за DVD.
Раздача на трекере kinozal.tv от IgNnovRu
Дата: 09.10.2013 в 19:17



  Комментарии       
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником
Категории ВИДЕО »






Cодержимое этого сайта добавлено его посетителями.
Администрация не несет ответственности за действия посетителей.
При обнаружении незаконно размещенного материала свяжитесь с нами.

Про сайт io.ua   Новости io   Отзывы   Реклама   Contacts